Новости
История праздника российского студенчества тесно связана с историей Московского университета. Так случилось, что именно в Татьянин день, 25 января (12 января по старому стилю) в 1755 году императрица Елизавета Петровна подписала указ «Об учреждении Московского университета», и Татьянин день стал официальным университетским днём, в те времена он назывался Днем основания Московского университета. После Октябрьской революции Татьянин день вспоминали уже редко. Праздновать День студента продолжали, но уже не так пышно, как раньше. 25 января Указом Президента Российской Федерации № 76 от 25 января 2005 года «О Дне российского студенчества» был официально утвержден «профессиональный» праздник российских студентов. С 22 по 25 января в МОУ «Новоакшинская СОШ» прошли мероприятия, посвященные Дню российского студенчества. 25 января у нас в гостях побывала студентка факультета истории и права МГПУ им. М. Е. Евсевьева Кичкаева Анастасия Ивановна. Анастасия Ивановна рассказала ребятам об университете, о своем факультете и провела настольную игру «История государства российского». Ученики 9 класса приняли участие в интеллектуальной игре "Студенческая пора". Ребята ответили на вопросы об истории студенчества и узнали много интересных фактов. Члены школьного медиацентра "НОВОШТИ" организовали интервью с учениками 4,5 классов: ребята поразмышляли на тему студенчества. Советник директора по воспитанию провела на переменах с учениками 2 класса тематические мини – интерактивы: «Тяни билет», «Библиотека», «Шпаргалка», «Общежитие». Ребята примерили роль студентов, и это им очень понравилось.
Тема внеурочного занятия 22 января "Разговоры о важном": «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады». На занятиях ребята познакомились с историей блокады Ленинграда, увидели записи воспоминаний очевидцев и участников тех событий, а также узнали, что самая низкая норма хлеба пришлась на декабрь 1941 года - кусочек чёрного хлеба для детей, который выдавался в блокадном Ленинграде имел массу 125 граммов в сутки. Несмотря на голод, холод, мороз, постоянные обстрелы, блокадный Ленинград: жил и трудился. Дети учились в школе, встречали Новый год. Работали кинотеатры, художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, посвящая её родному городу, работало ленинградское радио. Стойкость и мужество жителей блокадного Ленинграда сохранится в памяти поколений. Мы всегда будем помнить о подвиге нашего народа в дни Великой Отечественной войны! Эту память нельзя уничтожить, она хранится в наших сердцах!
15 января занятие из цикла «Разговоры о важном» было посвящено налоговой грамотности. Обучающиеся начальной школы в игровой форме разбирались, откуда берутся деньги, кто должен платить налоги, на какие средства строятся школы, больницы и детские площадки. Старшие школьники расширили свои знания о налоговой системе в России и узнали, какие бывают налоги, почему так важно, чтобы все граждане исправно платили налоги, от чего зависит вид налога, узнали о налоговых вычетах и востребованных профессиях в налоговой сфере. В конце занятия старшеклассники подвели итог, что ответственная уплата налогов помогает делать нашу жизнь комфортнее: формируется пенсия, появляются парки, больницы, ремонтируются дороги. Кроме того, у всех есть возможность получать налоговые вычеты. Платя налоги, мы вносим вклад в благополучие государства и общества, личное благосостояние.
11 января 2024г. в рамках курса внеурочной деятельности «Россия - мои горизонты» в МОУ «Новоакшинская СОШ» в 6 - 11 классах прошло тематическое профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о профессиях и достижениях агропромышленного комплекса страны». Ребята обсудили одну из самых значимых, обширных и активно развивающихся отраслей экономики нашей страны - агропромышленный комплекс (АПК), узнали о профессиях в агропромышленном комплексе, поговорили об особенностях работы в АПК, а именно, что специалисты АПК круглый год обеспечивают население продуктами питания, а пищевую и лёгкую промышленность — сырьём. А основой и главным звеном агропромышленного комплекса является сельское хозяйство. Затем ребята составили карту профессий, распределив специальности по направлениям: растениеводство, животноводство, сельхозтехника и оборудование, новые технологии и профессии будущего, пищевая промышленность. Выполняя разные задания, дети убедились, что агропромышленный комплекс России — это современная отрасль, которой по праву есть, чем гордиться. И, конечно, эти достижения невозможны без специалистов самых разных профессий.